Об итогах проведение стажировок «Особенности оценки обучающихся по ФООП с учетом обновленных ФГОС»

Апрель 19, 2024 Просмотров: 29

18 апреля в школе прошли стажировки учителей учителей гуманитарных и естественно-научных предметов. В рамках программы стажировок проведены открытые уроки русского языка, географии и биологии учителями Болдузевой Ю.С., Исановой А.Е., Юнхуновой Р.Н. Учителя показали опыт использования оценочных техник и приемов на уроках. На уроках были продемонстрированы техники самооценки в групповой работе, дети показали, как они оценивают свой труд при выполнении заданий, также вклад других участников команды.

В теоретической части стажировок учителя обсудили письмо Минпросвещения России от 13.01.2023 № 03-49 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с методическими рекомендациями по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования). Новая система оценивания разработана совместно с педагогами и экспертами, рассчитана на то, чтобы лучше отражать индивидуальные способности и достижения каждого ученика. Главной особенностью новой системы станет отказ от использования числовых оценок, в пользу более дифференцированного и детализированного подхода к оцениванию. Теперь учителя будут оценивать не только знания, но и умения, навыки, аналитические способности и творческий потенциал учеников. Они смогут оценивать не только результаты, но и процесс обучения, что позволит более точно определить индивидуальные успехи каждого ребенка. Кроме того, новая система предусматривает введение портфолио, которое будет являться дополнительным инструментом для оценки ученических достижений. В нем будут отображаться не только академические результаты, но и различные проекты, работы и достижения каждого ученика. Портфолио сможет помочь учителям и родителям лучше понять и оценить развитие и прогресс каждого школьника. Также обсуждались вопросы контрольно-оценочной деятельности при проектировании современного урока, формирующего и критериального оценивание при подготовке к ГИА.