ЭЗЛИК

Добро пожаловать! Вы находитесь на странице "ЭЗЛИК", где освещаются все значимые мероприятия школы-интерната на алтайском языке.   

Одним из самых показательных результатов работы школы-интерната, где обучаются и воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, является то, насколько адаптированными будут ее выпускники: чтобы получили образование, создали семью, дали достойное воспитание собственным детям и принесли пользу обществу. наряду с вышеназванными факторами дети-алтайцы, волею судьбы, оказавшиеся в школе-интернат, должны владеть алтайским языком, хотя бы на разговорном уровне, знать свой род, обычаи и традиции своего народа, знать историю своей малой родины.
Как привить ребенку, который вырос в детском доме, любовь к своим корням, родному языку, обычаям и традициям народа, любовь к родному краю? Во время каникул с группой воспитанников я выезжаю в районы республики, где мы посещаем священные места, памятники истории и культуры, собираем информацию у местных старожилов с целью исследования этих объектов и написания исследовательских работ, учимся соблюдать обряды и традиции. дети должны получать представление о жанрах фольклора, учить стихи и песни, знакомиться со сказками, легендами, преданиями, декоративным и прикладным искусством своего народа. с этой целью в школе-интернат открыт Центр культур народов Республики Алтай, стало традицией проводить праздник «Чага-байрам», встречи, круглые столы, конференции с творческой интеллигенцией и создана страница на сайте школы-интернат «Эзлик», который освещает все значимые мероприятия.

   
   
 

   Целью и задачами создания работ являются:
1. «Каракол-ичи oзoктин байлу jерлериле jyрyп...»:

  • привитие интереса к изучению родного языка и литературы через традиции и обряды народов Республики Алтай;
  • привитие навыков экологического общения с окружающей природой;
  • способствование развитию у детей навыков общения с коренным населением, соблюдение ими традиций и обрядов на примере местного населения;
  • изучение родного края как элемента образования, позволяющего осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • социализация воспитанников в условиях семьи, знакомство с сельским бытом.

"Кеен Алтайыстын байлу-чyмдy толыктарынын бирyзи Ондой аймакта Каракол-ичи oзoк. Каракол jурттан ыраак jок  аралда Караколдын ар-бyткендик «Уч-энмек» деп этнопаркы Мамыев Данил Ивановичтин баштанкайыла алтай республиканын башкарузынын joбиле 2001 jылда тoзoлип, иштеп баштаган. Каракол-ичи oзoктин эл-jоны, байла, бyдер чагынан ла бери ээлеп-jуртаган jерин байлап, чектеп, jанжыгуларын тудунган. oткoн чактын бажында бу oзoктo jаан судурчы-jарлыктар jуртаганы керегинде албаты ортодо эмди де jаан jаштулардын куучындары jyрет..."


«Бийик тенерини ай jарытса,

бисти oскoн jерис jарыдар...»
                         Борис Укачин

  • формирование духовности и культуры через интегрированный материал о Б.У.Укачине;
  • развивать представление о жанрах художественной литературы через призму русского и алтайского языков;
  • воспитывать любовь к русскому языку и алтайскому языку;
  • воспитывать любовь к чтению художественной литературы на русском, алтайском языках;
  • воспитание чувства национальной гордости и самоуважения, чувства этнической самоидентификации.
"Тooлoстoр отогынын кyндyлy кижизи Борис Укачинович Укачин алтай литературанын oзyминде jаркынду jайаандык изин артыргызып, jyзyн башка жанрларла чyмдемелдерин бичип jайаган бичиичилердин бирyзи. Б.У.Укачинге быjылгы jылда чыкканынан ала 80 jыл толгоныла колбой тулаан айдын 18-чи кyнинде oскyс ле ада-энезинин болужы jок арткан балдардын школ-интернадында кoдyринилy айалгада туштажу oткoн. бичиичинин эш-нoкoри филология билимдердин кандидады jарлу билимчи Клавдия Эргековна Укачина ла уулы киноактер, бир канча jылдар кайра «Великий самоед» деп кинодо тoс рольды ойногон Расул Борисович Укачин туштажуда туружып, атту-чуулу бичиичини эске алгандар..."