ЭЗЛИК
Добро пожаловать! Вы находитесь на странице "ЭЗЛИК", где освещаются все значимые мероприятия школы-интерната на алтайском языке.
Одним из самых показательных результатов работы школы-интерната, где обучаются и воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, является то, насколько адаптированными будут ее выпускники: чтобы получили образование, создали семью, дали достойное воспитание собственным детям и принесли пользу обществу. наряду с вышеназванными факторами дети-алтайцы, волею судьбы, оказавшиеся в школе-интернат, должны владеть алтайским языком, хотя бы на разговорном уровне, знать свой род, обычаи и традиции своего народа, знать историю своей малой родины.
Как привить ребенку, который вырос в детском доме, любовь к своим корням, родному языку, обычаям и традициям народа, любовь к родному краю? Во время каникул с группой воспитанников я выезжаю в районы республики, где мы посещаем священные места, памятники истории и культуры, собираем информацию у местных старожилов с целью исследования этих объектов и написания исследовательских работ, учимся соблюдать обряды и традиции. дети должны получать представление о жанрах фольклора, учить стихи и песни, знакомиться со сказками, легендами, преданиями, декоративным и прикладным искусством своего народа. с этой целью в школе-интернат открыт Центр культур народов Республики Алтай, стало традицией проводить праздник «Чага-байрам», встречи, круглые столы, конференции с творческой интеллигенцией и создана страница на сайте школы-интернат «Эзлик», который освещает все значимые мероприятия.
Целью и задачами создания работ являются:
1. «Каракол-ичи oзoктин байлу jерлериле jyрyп...»:
- привитие интереса к изучению родного языка и литературы через традиции и обряды народов Республики Алтай;
- привитие навыков экологического общения с окружающей природой;
- способствование развитию у детей навыков общения с коренным населением, соблюдение ими традиций и обрядов на примере местного населения;
- изучение родного края как элемента образования, позволяющего осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- социализация воспитанников в условиях семьи, знакомство с сельским бытом.
"Кеен Алтайыстын байлу-чyмдy толыктарынын бирyзи Ондой аймакта Каракол-ичи oзoк. Каракол jурттан ыраак jок аралда Караколдын ар-бyткендик «Уч-энмек» деп этнопаркы Мамыев Данил Ивановичтин баштанкайыла алтай республиканын башкарузынын joбиле 2001 jылда тoзoлип, иштеп баштаган. Каракол-ичи oзoктин эл-jоны, байла, бyдер чагынан ла бери ээлеп-jуртаган jерин байлап, чектеп, jанжыгуларын тудунган. oткoн чактын бажында бу oзoктo jаан судурчы-jарлыктар jуртаганы керегинде албаты ортодо эмди де jаан jаштулардын куучындары jyрет..."
«Бийик тенерини ай jарытса,
Борис Укачин
- формирование духовности и культуры через интегрированный материал о Б.У.Укачине;
- развивать представление о жанрах художественной литературы через призму русского и алтайского языков;
- воспитывать любовь к русскому языку и алтайскому языку;
- воспитывать любовь к чтению художественной литературы на русском, алтайском языках;
- воспитание чувства национальной гордости и самоуважения, чувства этнической самоидентификации.