Стажировка учителей по теме «Функциональная грамотность – индикатор качества образования»

Февраль 6, 2024 Просмотров: 97

Обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО предъявляют новые требования к образовательной организации, согласно которым современная школа для участников образовательных отношений должна создавать условия, обеспечивающие возможность формирования функциональной грамотности обучающихся, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий. Обществу необходим человек функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям.

6 февраля проведена стажировка учителей русского языка, математики, химии. В рамках стажировки были проведены открытые уроки. Надо отметить, что все проведенные уроки учителей Аларушкиной ЛЧ, Паклиной ТД, Туткушевой АМ показали хороший уровень методического мастерства, умения выстраивать с обучающимися конструктивное сотрудничество. На уроках каждый учитель сумел показать приемы и методы формирования у обучающихся функциональной грамотности. Учитель математики Аларушкина Л.Ч. на уроке показала способы применения формул по вычислению площадей многоугольников. В этих целях Угничев Ярослав, обучающийся 9 класса, при поддержке Людмилы Чагаевны, измерил и составил план территории нашей школы. Учащиеся на уроке вычисляли площади территории школы, решали практико-ориентированные задачи, максимально приближенные к заданиям ОГЭ. На уроке русского языка учителя Туткушевой А.М. учащиеся 9 класса развивали умения вычитывания информации из текста: описание событий, героев, места, времени действия, движения сюжета, рассуждения автора. Понимание текста — это формирование нового знания, особая форма активности, одно из условий непрерывного успешного обучения и формирования функциональной грамотности обучающихся. На уроке химии обучающиеся объясняли значимость естественнонаучных знаний в повседневной жизни, технике, медицине, для решения практических задач.

На заседаниях методических объединений были рассмотрены вопросы для теоретического освещения темы стажировки «Функциональная грамотность – индикатор качества образования» с учетом наработанной практики. Учителя делились опытом использования методических приемов, которые помогают сформировать умение детей использовать знания, которые они получают на уроках, для решения проблем, пусть даже простого, бытового плана. К наиболее эффективным педагогическим практикам можно отнести следующие: создание учебных ситуаций, учение в сотрудничестве, умение работать с источниками финансовой информации, само- и взаимопроверка, оценивание своей деятельности по определенным критериям.

Учителя в своих докладах отмечали, что использовать задания по формированию функциональной грамотности на уроках необходимо в системе на протяжении всего времени обучения, на каждом уровне образования от начального до среднего, и во внеурочной деятельности.