Интервью с участницей Всероссийского этапа конкурса «Учитель года-2021»
Татьяна Кривоспицкая рассказала, что изменилось в её профессиональной деятельности после участия в конкурсе «Учитель года России-2021».
В прошлом году участие во Всероссийском конкурсе «Учитель года-2021» приняла учитель начальных классов Майминской школы № 3 им. В.Ф. Хохолкова, участница форума классных руководителей и победитель Недели педагогического мастерства в конкурсе «Учитель года Республики Алтай-2021» Татьяна Кривоспицкая. В текущем году в октябре Республику Алтай на аналогичном конкурсе представит Елена Криворучко, учитель информатики Гимназии № 3 города Горно-Алтайска, победитель Недели педагогического мастерства в конкурсе «Учитель года Республики Алтай-2022». За два месяца до старта конкурсных испытаний мы спросили у участницы прошлого года, что изменилось в ее профессиональной деятельности после участия во всероссийском конкурсе.
«Конкурс подарил главное – общение и друзей как из республики, так и со всей нашей страны. Мы переписываемся, обращаемся друг к другу за помощью. После конкурса стала еще больше заниматься саморазвитием, общаюсь в разных сообществах, включая на развитие профессионального роста педагога, - рассказала Татьяна Кривоспицкая, - в апреле этого года вошла в состав лидеров образования «Учитель года», а в мае бросили клич по всем районам республики для объединения творческих учителей в свое региональное отделение лидеров образования «Учитель года Республики Алтай», а меня, по решению общих голосов, назначили председателем».
Также она поделилась, что в клубе «Учитель года» определился свой актив, разработана эмблема, на которой изображен пеликан, взявший под крыло педагогов моей любимой республики. Перед летними каникулами наметили планы на год, например, дебаты среди студентов, учителей, сотрудников министерства, возможно, депутатов, на тему «Кто же на самом деле учитель сегодня?».
«Мы, учителя года Республики Алтай, этого ждали давно, хочется, чтобы после конкурсное движение существовало и развивалось. Спасибо, что Министерство образования и науки Республики Алтай и Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки Республики Алтай нас поддерживают», - подчеркнула она.
Так, например, в августе клуб является соорганизатором «Чемпионата молодых педагогов Республики Алтай», особым гостем, по нашему приглашению, будет Денис Рочев - абсолютный победитель конкурса «Учитель года России-2014».
РАССКАЖИТЕ О СВОЕЙ ШКОЛЕ. ЧЕМ ОНА УНИКАЛЬНА?
Как-то в своем эссе написала «Школа – это мой дом». Я живу и работаю в самой молодой и особенной школе района, которая носит имя заслуженного работника культуры России В.Ф. Хохолкова. Школа особенная, потому что здесь особенные педагоги-мастера своего дела. Я горжусь, что работаю рядом с «Заслуженным учителем РФ», «Заслуженными учителями РА», «Почетными работниками Общего образования», «Отличниками Просвещения», а более 30% коллектива имеют высшую и первую квалификационную категорию. Мне есть на кого ровняться, поэтому я стремилась получить высшую квалификационную категорию.
Девизом нашей школы являются слова: «Творчество – как фундамент будущего! С творчеством по жизни». Особое внимание в школе уделяется развитию творческого потенциала детей в контексте воспитания. В 2002 году на основе собранного школьниками, родителями, жителями села материала был открыт школьный музей. В музее хранится и используется наглядный материал, около трех тысяч предметов, документов и других материалов, имеющих историческую ценность. В рамках воспитательной деятельности школы реализовано и действует много проектов: «Ученическое самоуправление школой - совет старшеклассников», «Весенняя неделя добра», «Битва хоров», «Мы за здоровое поколение России», «Оранжевое солнце», «Посылка в армию», «Наш школьный двор». Экологический проект «Чистые берега моей Катуни», ценные и особо любимые ежегодные мероприятия: «День наших мам», новогоднее шоу «Две звезды», «Лидер класса», «Вахта памяти». С 2007 года ежегодно в школе проходит конкурс ученических проектов «День Науки и Творчества». Творческий поход в решении жизненных задач, умение работать в коллективе-вот чему учат наших учеников эти проекты.
ЕСТЬ ЛИ У ВАС ШКОЛЬНАЯ ФОРМА, И КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К СВОБОДНОЙ ФОРМЕ?
Требования к внешнему виду учеников каждая школа устанавливает самостоятельно, они изложены в положении о школьной одежде и внешнем виде обучающихся. Например, в нашей школе нет определенного фасона формы, но есть требование к деловому стилю и цвету – темно-синий. Я за школьный дресс-код, в моей школе коллеги стараются своим примером показывать, как можно выглядеть стильно и модно, как говорят сейчас «быть в тренде» и при этом, не нарушая дресс-кода.
БЫЛ ЛИ В ВАШЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЧАЙ, КОТОРЫЙ ВЫ НЕ ЗАБУДЕТЕ?
Да, от первого своего выпуска, а это дети уже девятого класса, получила письмо-записку. Разрешите, процитирую: «Я хотел бы вас поблагодарить за знания, которые вы нам давали, и вашу заботу, за любовь, которую вы нам приносили. Я этого не забуду. Вы нас морально поддерживали, любили, как своих. Знаете, я, конечно, в учебе не очень, но зато такие вещи очень хорошо чувствую и понимаю. Я очень рад, что учился у вас. Спасибо за все! С уважением, ваш ученик». Много сил и энергии я трачу для них, детей, мне безумно приятно понимать, что дети это чувствуют, видят и ценят.
ЧТО БЫ ВЫ ПОСОВЕТОВАЛИ БУДУЩИМ УЧАСТНИКАМ ВСЕРОССИЙСКИХ КОНКУРСОВ-2022: «УЧИТЕЛЬ ГОДА», «МАСТЕР ГОДА», «УЧИТЕЛЬ РОДНОГО ЯЗЫКА», «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА»?
Я хочу сказать, что вы получили шанс, только от вас зависит, как воспользуетесь этим шансом. Конкурс – это не только толчок к профессиональному и личностному развитию педагогов, но и инструмент повышения престижности профессии учителя в обществе.
Желаю достойно пройти все испытания и получить бесценный опыт, который поможет вам в дальнейшей жизни и профессии. У вас все получится!