ИНТЕРВЬЮ С ВРИО ДИРЕКТОРА РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им.Г.К.Жукова» С.В.БЕДУШЕВОЙ

Декабрь 31, 2021 Просмотров: 747

ИНТЕРВЬЮ  С ВРИО ДИРЕКТОРА РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им.Г.К.Жукова»  С.В.БЕДУШЕВОЙ


     В жизни школы КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им.Г.К.Жукова» не так давно произошли серьезные изменения. На должность  врио директора общеобразовательного учреждения вступила Снежанна Вячеславовна Бедушева. Имея большой опыт работы в педагогической сфере, Снежанна Вячеславовна с первых дней руководящей должности погрузилась в «школьные хлопоты».
    Чтобы поближе познакомиться со Снежанной Вячеславовной и узнать, как протекала школьная жизнь в 2021-2022 учебном году, с интересующими нами вопросами мы члены школьного самоуправления «БОСС» решили с ней побеседовать.
Снежанна Вячеславовна, вы выбрали благородную профессию – учитель. А в детстве кем Вы мечтали стать?
– Будучи еще маленькой девочкой, я всегда любила профессию учителя. Помнится, как мне нравилось играть в школу. Мои первые ученики – младшие братья. Выступая в роли педагога, я заставляла брата и сестру аккуратно писать в тетрадках, а затем проверяла их работы и ставила отметки. То есть уже с детства я готовила себя к профессии учителя, «нарабатывала опыт и проходила практику» на младших братьях.
Что было определяющим для Вас, когда Вы поступали в педагогическое высшее учебное заведение?
– Для меня примером для подражания была моя мама, она была учителем начальных классов и истории. Ее уроки настолько были интересны и поразительны, что я полюбила эту профессию. Так мой выбор пал на учителя математики и информатики. Поступила в Горно-Алтайский педагогический университет и в 1997 г. закончила учебу. Я не жалею, что выбрала именно это направление в педагогике. В профессии у учителя математики существует такая шутка, что учителя математики – это многостаночники. Так оно и есть.
Снежанна Вячеславовна, сколько лет Вы работаете в педагогической сфере? Как давно работаете в  данной школе?
– Моя деятельность в педагогической сфере началась с 1997 года. В 2008 году я приступила к работе  КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им.Г.К.Жукова»  как обычный воспитатель. Через два года я уже работала заместителем директора по учебной работе.
Снежанна Вячеславовна, Вы имеете большой опыт работы с детьми. Какими регалиями, званиями Вы отмечены?
– На все время трудовой деятельности я занимала должность заместителя директора по учебной работе в моей копилке достижений имеются  различные грамоты, а самые значимые для меня: почетная грамота от МОН РА, благодарственное письмо отЭл-Курултай РА.
Врио директора школы – это руководитель большого коллектива. Как Вам удается сплотить сотрудников, ведь помимо совещаний и собраний, вы еще и замдиректора по учебной работе?
– Руководитель – это очень ответственная и непростая роль. Здесь необходимо обладать большим запасом терпения, навыком общения с людьми, потому что к взрослым людям, так же, как и к детям, нужен определенный подход.
Работа с детьми – для меня это великое удовольствие. Порой смотришь в глаза учеников и видишь искренность души ребенка, и растворяешься в этой чистоте. В  наших детях нет фальши, посредничества. Поэтому у меня не возникает сложностей работать с ними и руководить коллективом.
     За этот период, проведенный в должностивриодиректора школы, я надеюсь, что у меня получилось расположить к себе коллектив педагогов и работников школы. Всё строится на доверии, взаимопонимании. Конечно, в течение всего времени возникали непредвиденные рабочие моменты, но мы находили выход. Подводя итоги года, я удовлетворена проделанной работой, и думаю, первую ступеньку уже преодолела.
Чем отличается образовательная деятельность школы  КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им.Г.К.Жукова» от других общеобразовательных учреждений нашей республики? Расскажите об успехах и достижениях за последние годы?
– Все образовательные учреждения  преследуют одинаковые цели и ставят идентичные задачи. Естественно разными остаются наши достижения.
     Остановимся на учебной деятельности. Дети – это самое главное «зерно», которое есть у нас, и мы очень гордимся ими. В этом году наша школа выпустила  один  9-й класс и один 11-й класс. Анализируя аттестаты учеников 9-го класса, могу заверить, не плохое качество знаний.
     Говоря о достижениях педагогов, хочу отметить, в этом году:
1. Участие методиста Бачимовой Т.Д. в республиканском конкурсе «Лучшая управленческая практика наставничества по форме «учитель-учитель», 1 место.
2. Участие учителя-логопеда Кондрашевич С.В. в неделе педагогического мастерства (республиканский уровень), в конкурсе «Шаг навстречу», вошла в пятерку лучших!!! (награждена благодарственным письмом Министерства образования и науки РА.
3. Участие учителя химии Паклиной Т.Д. в дистанционной олимпиаде для учителей  «Активные методы обучения для реализации ФГОС» -  2 место
4. Участие учителя химии Паклиной Т.Д. во Всероссийской педагогической конференции «Перспективные технологии и методы в практике современного образования», тема выступления «Проектная деятельность на уроках химии»
5. Участие учителя технологии Скороходовой Т.Н. во всероссийском конкуре «За нравственный подвиг учителя», март 2021 г.
6. Участие педагога доп.обр. Медведевой О.М. в региональном чемпионате WorldskillsRussua, диплом эксперта;
7. Участие педагога доп.обр. Медведевой О.М. в восьмом всероссийском открытом конкурсе программ и методических материалов организаций отдыха детей и их оздоровления, диплом 3 место;
8. Участие учителя технологии Скороходовой Т.Н. в организации и проведении республиканского фестиваля профессионального и творческого мастерства обучающихся и студентов Республики Алтай «Радуга».
Результаты выступления обучающихся на олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях:
1. 1 место во II этапе всероссийской олимпиады школьников по технологии, Аникин И., 10 кл. (ноябрь, 2021).
2. 2 место в республиканском конкурсе «Права детей в современной России», Кудашова Д., 9 кл.(ноябрь, 2021)
3. 2 место в республиканском конкурсе «Юные дарования», (декабрь, 2021).
4. 1 место в V региональном чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», Шанданова Арина, 9 корр.кл.
5. 2 место в зимнем фестивале РДШ (в онлайн формате), Степанюк А, 10 кл.
6. 3 место регионального этапа Большого всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества в том числе для детей с ОВЗ, ПулотоваМадина, 8 кор.кл. (ноябрь, 2021)
7. Дипломы за участие в седьмом фестивале творчества «Радуга талантов», 5 человек (ноябрь, 2021)
8. 3 место в региональном конкурсе «День алтайского языка», октябрь-ноябрь, 2021).
9. 2 место в Х региональных юношеских чтениях имени В.И.Вернадского, Самородова К., 8 кл.
10. 1 место в республиканских Плакасовских чтениях, секция «Химия», Кабрилина К., 9 кл. (февраль, 2021)
11. 3 место республиканский конкурс «Сохраним леса Алтая» (апрель 2021)
12. 3 место республиканский конкурс «эколята-защитники природы»
13. 1 место в республиканских Плакасовских чтениях, секция «Экология», Федоров Н., Мамашева А., 10 кл. (февраль, 2021)
14. 3 место в республиканских Плакасовских чтениях, секция «Краеведение», Степанюк А. (февраль, 2021)
15. 3 место Республиканское первенство МВД (февраль 2021)
16. 2 место в международном конкурсе эпического наследия и сказительного искусства, театральная студия «Овация» (сентябрь 2021)
17. Специальный диплом Всероссийского фестиваля-конкурса любительских театров, театральная студия «Овация» (декабрь 2021)
18. 1,2,3 место Всероссийского конкурса рисунков «Веселый Хэллоуин», ( октябрь 2021)
Какие качества школа старается привить ученикам?
– В первую очередь нашим учащимся мы прививаем культуру общения, поведения, чувства любви и патриотизма к Родине. Одним из основных направлений работы школы, является военно-патриотическое воспитание, который ведет свою деятельность с 2006 года, командир кадетской ротыПикин А.С. В  школе  хорошо поставлена работа с детьми из коллектива школьного самоуправления «БОСС», а также недавно открыли кадетский полицейский класс, где числиться  17 воспитанников. На протяжении учебного года ребята принимают активное участие в военно-патриотическом направлении, информационно-медийном, проявляют гражданскую активность и личностное развитие.
Как Вы думаете, школа влияет на учащегося во время профессионального выбора?
– Да, на самом деле школа проводит очень большую работу, для того чтобы дети смогли профессионально самоопределиться. В 11-х и  9-х классах  проводятся   предпрофильная подготовка. Большинство нынешних девятиклассников, которые решили продолжить учебу в профессиональных образовательных учреждениях, уже ставят задачи перед собой. Дети делают осмысленные шаги, видят себя в той или иной отрасли, и в этом, конечно же, есть заслуга и школы.
СнежаннаВячеславвовна, какие советы Вы дали бы классным руководителям и воспитателям  выпускников и первоклассников?
– В первую очередь мы учителя  и воспитатели обязаны  поддержать, подсказать, направить и не навязывать свою волю и свои видения. Да, это важно, чтобы при выборе профессии дети не ошиблись. Нельзя пускать на самотек ситуацию. Я думаю, необходимо совместное решение, и мы учителя и воспитатели  как никто другой, сможем направить наших детей в правильном направлении. Выпускникам только удачи.
  Учителей первоклассников хочу призвать к тому, чтобы формировали у ребенка чувство ответственности. Ведь поступая в начальную школу, каждый ребенок должен понимать, что в школе он – ученик, здесь действуют свои правила. 
Какой бы Вы хотели видеть школу завтрашнего дня?
– Наверное, школа завтрашнего дня должна отвечать требованиям будущего. Сегодня мы говорим о новой эпохе цифровых возможностей. Думаю, что образовательное учреждение должно быть полностью оснащено всей необходимой материально-технической базой, которая позволит создать нам школу нового поколения. В моем видении – это в широком доступе электронные учебники, хорошо оснащённые лаборатории, спортивные залы и прочие кабинеты и, конечно же, подготовленный к новым условиям работы кадровый состав. Отмечу, что педагоги активно преодолевают новшества, переобучаются, самореализуются, а это многое значит в нашей работе.
Снежанна Вячеславовна, завершая нашу беседу, с какими словами  накануне нового года Вам хотелось бы обратиться к педагогической общественности и учащимся нашей школы?
– Коллегам хочу выразить слова признательности и благодарности за поддержку, за то, что всегда готовы протянуть руку помощи. На протяжении года коллектив доказал, что мы единая команда и умеем слаженно работать.
     Также, обращаясь к педагогам и ученикам нашей школы, хочу пожелать, чтобы не останавливались на достигнутом, добивались успехов в любых начинаниях и обязательно шли вперед. И пусть каждый из нас помнит: мы – лицо нашей школы, мы – лицо нашей республики.
Дорогие коллеги и воспитанники нашей школы! В канун Нового года мы подводим итоги прошедшего года и ставим цели на следующий. Каждый мечтает, верит в чудо и ждет от нового года чего-то волшебного. Мы связываем с этим праздником свои надежды на новое счастье. Для многих – это надежды на более спокойную, обеспеченную, достойную жизнь, на лучшее будущее своих детей. Примите самые искренние поздравления с наступающим Новым годом! Пусть 2022 год оправдает самые смелые ваши ожидания, увенчает успехом все благие начинания, принесет стабильность и процветание в каждый дом и каждую семью нашей страны, подарит теплоту человеческих отношений, радость семейного уюта и искренности чувств.